Сколько стоит oracle e-business suite?


Откуда такой вопрос?

    Думаю у многих возникал вопрос: "а сколько же стоит OEBS?" Действительно, когда мы говорим обазах данных, о серверах приложений, об операционных системах, мы всегда можем зайти на сайт производителя и просто посмотреть прайс лист. Потратить немного времени на изучение отличий различных версий продукта и всё - цифра есть.
    В случае с ERP системами ситуация не такая простая. Не только Oracle, но и другие основные производители систем класса управления предприятием говорят "пойдите к нашим партнёрам, они вам проведут обследование и посчитают".
    Почему так происходит? А дело в том, что продукты эти не являются одним целым, продаются по частям и имеют множество лицензионных и технических взаимосвязей и тонкостей. Сам покупатель не в состоянии "сконструировать" работоспособную систему по прайс-листу.
    Вот есть прайс - лист для американского рынка на  Oracle E-Business suite. Скачан 25.05.2010. отсюда (US Oracle Applications Commercial Price List)
    Далее я постараюсь посчитаьт приблизительную стоимость абстрактного проекта внедрения системы. Я не продаю лицензии и представленная информация предназначена исключительно для ознакомления и ориентации читающих в пространстве цен.

Структура цены

    Так из чего складывается цена на ERP систему? Сначала надо разделить расходы на две части :
  1. Стоимость расходов на приобретение и внедрение
  2. Стоимость владения
    Первичные расходы:
  • Предпроектное обследование бизнес- аналитиками + создание  т.з. на систему.
  • Приобретение лицензий
  • Затраты на внедрение системы
  • Приобретение оборудования (сервера)
    Текущие расходы:
  • Ежегодная покупка технической поддержки
  • З.п. администратора системы
  • Затраты на модификацию, настройку и доработку
  • Переход на новую версию продукта

Предпроектное обследование

    Предпроектное обследование обычно длится месяц. Цена на него конечно зависит от размера предприятия, количество задействованых специалистов, и, конечно, от имиджа фирмы, которая его проводит. Чтобы оценить стоимость этого процесса достаточно посчитать, что стоимость часа работы консультанта в среднем 80$. Время обследования обычно месяц, а занято на этом в небольшой фирме один - два человека. Соответственно 80$x8ч.x22дн.x1.5чел.=21120$

Приобретение лицензий

    Это самый сложный пункт, однако, пожалуй не самый затратный. Я не являюсь сертифицированым продавцом Oracle, но думаю что в основной "джентельменский набор" приложений должно входить следующее:
Financials 4,595 Application User x 5 = 22975
Human Resources 185 Employee x 100 = 18500
Purchasing 4,595 Application User x 5 = 22975
Order Management 4,595 Application User x 5 22975
База данных стандарт 350*5 = 1750
Быть может потребуется что - то ещё - прайс лист есть.
Итого по этим скромным прикидкам получается 89'175$
Я считал по минимальному числу лицензий разрешенных для приобретения для данного продукта т.к. жёсткого контроля за количеством пользователей нет, а значит можно сначала купить минимальное их количество.

Проект внедрения

Ну тут всё примерно ясно. Возьмём команду из пяти человек, которые работают не все сразу а примерно в половине состава. умножим на 80$ в час и на пол года.
2,5чел.x80$x8ч.x22дняx6мес.= 211'200$

покупка оборудования

    Если ориентироваться на недорогие сервера, то можно брать что-нибудь на основе Intel 2-4 процессора и дисковый встроеный массив. Хорошая новость - это будет стоить 4-5тыс. Плохая - нужно брать минимум два сервера. Что бы всегда был тестовый для возможности проверить восстановление бэкапа, проверка обновлений, патчей, программирование и существенные изменения в конфигурации системы. Вообще рекомендуют иметь три сервера - боевой, тестовый и сервер восстановления бэкапов.
Ну минимально это получается 4000x2=8'000$

Внедрение итого

Ну.. посчитаем.
21'120+89'175+211'200+8'000=329'495$
Конечно партнёры могут предоставить значительные скидки, но вот если посчитать "в лоб" получается так.

Приобретение поддержки

    Сразу скажу, без поддержки OEBS долго жить не сможет. Поддержка предоставляет достп к обновлениям, патчам, баг фиксам и т.п. Но самое главное - к базе знаний, без которой даже малейшие проблемы превращаются в неразрешимые. В ходе жизни системы обнаруживаются ошибки, возникает  необходимость конфигурирования системы, необходимость обновления в связи, например с обновлением ОС или браузера на стороне пользователя и т.п. так что без поддержки жить не удастся.
    Цена поддержки считается просто. Это пятая часьт от стоимости лицензий. Если вы год не платили за поддержку, то чтобы её возобновить, придётся заплатить за пропущенный год. Так что, лучше не мучить себя и платить ежегодно.
    Итак, для придуманой мной виртуальной системы цена будет 89'175 / 5 = 17'835$

Зарплата администратора

    Администратор нужнее тех поддержки, т.к. он будет отвечать за то чтобы система была в работоспособном состоянии. Можно с уверенностью сказать ,что она находится в стабильно работающем состоянии только при постоянном мониторинге и при условии своевременного реагирования на возможные источники сбоев. Администратор также отвечает за резервное копирование, и, что очень важно, за восстановление из резервной копии. Было масса случаев когда копии есть, а восстановить систему из неё невозможно.
   
Зарплата администратора OEBS вещь, которую можно поискать на рынке труда. Параметров, как всегда масса - опыт, широта возможного применения и т.д. Я бы предложил считать з.п. чистого администратора примерно 2500$/мес.
итого 2500*12=30'000$

Затраты на конфигурацию и настройку

    Статичных систем не бывает, поэтому для системы нужен кроме внешнего - внутренний администратор, способный заниматься настройкой её под меняющиеся бизнес-процессы. Цена зависит от многих условий. Можно нанимать фирму - внедренца, можно держать своего специалиста - многостаночника. Оценить очень трудно. Ну если взять вариант со своим специалистом, то можно оценить что его з.п. будет не меньше 2000$ Следовательно в год 24'000$

Переход на новую версию или на другую систему.

    Когда потребуется этот опасный и затратный шаг - предсказать трудно, однако когда-то он точно потребуется. В мире Информационных технологий к этому просто вынудят. Перестанут поддерживать OEBS, потом операционную систему сервера, потом перестанет работать интерфейс в новых браузерах, и вот переход на новую версию неизбежен. Быть может новая функциональность привлечёт ещё раньше. Проект перехода скорее всего будет стоить как внедрение новой системы. Возможно, только лицензии приобретать не надо будет - у Oracle они не привязаны к версии (пока).

Итого владение

    Итого владение в год стоит для воображаемой конфигурации с воображаемыми админами и программистами примерно столько:
17'835+30'000+24'000=71'835$
    И когда-то на горизонте проект перехода и обновления.

Надеюсь эта статья была вам полезна.

Ċ
Igor Demidov,
25 мая 2010 г., 05:54
Comments